Кадры определяют будущее: развитие образования в Подмосковье
Кадры определяют будущее: развитие образования в Подмосковье
Отдельное внимание вопросу образования уделил Президент в своем майском указе. Мы как один из регионов-лидеров в вопросе образования должны помочь стране войти в мировую десятку по качеству образования. Сейчас в Подмосковье активно развивается инфраструктура, в планах открыть не менее 200 школ до 2023 года, это почти в два раза больше, чем за предыдущие пять лет. Мы активно ликвидируем вторую смену, и уже в апреле этого года заложим фундамент для еще 49 учебных заведений, а в старых продолжим ремонтные работы. Это критически важный момент, так как по статистике в Подмосковье ежегодно появляются 40 тысяч новых школьников.
14 января открылся еще один областной лицей в Мытищах. Его построили в рамках государственной программы «Образование в Подмосковье», школа оснащена инновационным оборудованием, позволяющим реализовать естественно-научный профиль образования. На территории лицея есть баскетбольная площадка, два спортивных зала, футбольное поле и беговые дорожки. Педагогический коллектив сформирован на все 100%. Таких проектов должно быть больше и они обязательно будут.
Но здание — это одно, а есть еще показатель качества образования и он, конечно, во многом зависит от мотивации и профессионализма учителей и всего преподавательского состава. Да, деньги — это важный, пусть и дополнительный стимул, и мы это понимаем. Поэтому два года назад мы начали поощрять педагогов, чьи выпускники набрали максимальное количество баллов по ЕГЭ. С этого года вводим выплаты по 100 тысяч рублей преподавателям, которые подготовили призеров и победителей всероссийских олимпиад.
У нас должно быть достаточно заинтересованных учителей. Мы очень стараемся наши университеты подтягивать, чтобы общий уровень был высокий, создавать для этого все необходимые условия. Об этом постоянно говорит Президент, что у нас должны быть разные способы поддержки. Кроме того, и сами учителя обмениваются опытом — сейчас они хотят организовать клуб молодых педагогов для того, чтобы наладить коммуникацию между преподавательским составом школ Московской области, тех, у кого стаж работы менее трех лет.
Учиться должны не только дети, но и их преподаватели. Без обновления знаний нет прогресса. В рамках национального проекта мы планируем создать пять центров профессионального мастерства, а также запустить областную инициативу по организации системы дистанционного обучения через электронные порталы. Еще предстоит подробно обсудить сертификацию учителей, но, уверен, что мы придем к общему решению. И, конечно, внесем небольшие изменения в наш рейтинг директоров — добавим новые критерии, чтобы итоговый балл зависел от результатов воспитанников школы и от того, насколько эффективно директор стимулирует коллектив повышать свою квалификацию. Решать вопрос образования нужно уже сегодня — будущее, которым можно гордиться, готовится здесь и сейчас.