Качественные и безопасные: развитие транспортной сети обсудили на заседании Госсовета
Качественные и безопасные: развитие транспортной сети обсудили на заседании Госсовета
Дороги для нашей страны всегда играли особую роль — они связывали огромные территории, города и области, способствовали развитию экономики. Россия — большая страна, без развитой инфраструктуры решить здесь многие проблемы сложно. Мы в Подмосковье считаем, что развитие областной транспортной сети — одна из основных задач. Мало построить хорошую дорогу или мост — нужно правильно их содержать, вовремя ремонтировать, следить за безопасностью на новых участках.
Президент особенно подчеркнул важность личного участия глав регионов в этих процессах. Только понимая, что и где нуждается в ремонте, можно успешно реализовывать дорожные проекты. Какие-то стройки нуждаются в усиленном контроле, где-то необходимо вносить корректировки уже на этапе строительства. И, конечно, важен постоянный контакт с жителями — они всегда в курсе происходящего в округе, ежедневно видят ситуацию на дорогах и дают ценные советы.
В Подмосковье сопровождение ситуации на дорогах вручную уже дало плоды — за последние пять лет смертность снизилась на 43%. В 2019 году этот показатель должен уменьшиться еще на 10%. Опасные участки исключаются, полосы разделяются, освещение проводится. Московская область всегда выделялась интенсивностью движения на дорогах: рост населения, дачные сезоны, туристические потоки, доставка грузов и логистика новых инвесторов. Нагрузка высокая, но мы не останавливаемся. В дорожную сеть региона с 2014 года инвестировано около 80 миллиардов рублей. Это позволило привести в порядок 13,5 тысячи региональных и муниципальных дорог, построить подземные и надземные переходы, провести цифровизацию процессов, которые раньше шли недостаточно быстро.
Сейчас мы в лидерах по числу отремонтированных дорог. Результат хороший, но всегда нужно задавать себе вопрос — а что еще можно сделать? Крупные ДТП часто происходят и по вине самих водителей, которые пренебрегают безопасностью в своих поездках — садятся за руль нетрезвыми, не пристегиваются. Это еще один важный вопрос, который мы должны решить.
Дорожная тема выделена Президентом в отдельный национальный проект, на его реализацию идут все необходимые средства. Впереди много работы, дороги — это не просто асфальт и маршруты. Культура вождения, рейтинговая система автошкол, углубленные уроки по безопасности на дорогах для младших классов, ужесточение мер по борьбе с вождением в нетрезвом виде — список можно продолжать. Успех не только позволит нам прочно закрепиться в глобальной системе безопасности, но и стать примером для всего международного сообщества. Регион большой, дороги — безопасные.