По поручению Президента: цифровизация Госуслуг, робот-оператор, выплаты по безработице
По поручению Президента: цифровизация Госуслуг, робот-оператор, выплаты по безработице
Цифровизация уже давно из модного слова стала реальностью — она не просто ускоряет процессы, она меняет качество оказания услуг. Бумаг становится меньше, свободного времени — больше, а главное — больше ясности для граждан. В первую очередь мы обращаем внимания на самые востребованные в стране услуги: запись на прием к врачу, возможность узнать накопительную часть пенсии и в каком фонде она лежит, запись в детский сад и школу, получение выплаты, которую назначил Президент.
Для решения последних двух планируется по поручению Президента объединение баз МВД, Росреестра, Пенсионного фонда и мировых судей. Работа уже началась и закончится в 2021 году. Это позволит не только полностью в онлайне записать детей в школу или детский сад, но и получать удаленно все, что связано с социальными услугами: компенсация за ЖКХ, выплаты, доплаты к пенсиям.
Также попросили Президента помочь с внедрением электронного документооборота между ведомствами и с жителями. Если дать такому документу юридическую силу, то это облегчит работу с уведомлениями о штрафах, решении судов, информации о задолженности по налогам и ЖКХ. Как результат — сэкономленное время чиновников и граждан.
Следующее очень актуальное предложение — возможность записаться на вакцинацию через портал федеральных Госуслуг. Люди переживают по поводу коронавируса, боятся очередей. Думаю, что такая функция пригодится и региональным порталам. Также важно, чтобы информирование о результатах ПЦР-тестов происходило через личный кабинет на Госуслугах или по СМС.
Благодаря решению Президента расширить продажу нерецептурных препаратов удалось значительно разгрузить отрасль. Следующий шаг — дать интернет-ритейлерам возможность доставлять безрецептурные лекарства. Уже есть предварительно поручение от Татьяны Голиковой.
Еще одно нововведение — робот-оператор Светлана. Она помогает принимать звонки на горячую линию 122 по вопросам коронавируса. За две недели от жителей поступило 716 тысяч звонков, треть из которых принял голосовой помощник. С помощью робота врача на дом вызвали 130 тысяч раз. Предлагаем внедрить искусственный интеллект во всех регионах России.
И автоматизация выплат по безработице. Сейчас, чтобы получить выплату, человек должен пройти длинный путь. Сначала надо заполнить форму на портале «Работа в России», затем ее направляют в регион для проверки по федеральным базам. Параллельно федеральный центр направляет деньги региону на эти выплаты. Необходимо оцифровать этот процесс.
Современные технологии — это не фантастика. Это уже сегодняшний день. Они ускоряют процессы, экономят время, помогают посмотреть на острые вопросы под новым углом. Буквально каждую сферу жизнь можно сделать лучше — и не завтра, в отдаленном будущем и на бумаге, а уже сегодня, в цифре.