Транспорт и дороги: какие изменения заметили жители?
Транспорт и дороги: какие изменения заметили жители?
Тема дорог и транспорта — в развивающемся мегаполисе всегда имеет огромное значение. Строим новый транспортный каркас региона. Одной из самых заметных была реконструкция и выезда из Лобни по обходу и реконструкция Лобненского шоссе.
В Жуковском после реконструкции был открыт тоннель на улице Туполева — теперь поток едет быстрее, а 1 июля мы окончательно завершим модернизацию дороги между Раменским и Жуковским. Уверен, жители это оценят еще больше, и это даст заметный эффект. Реконструкция Володарского шоссе в Ленинском округе также будет продолжена, как можно скорее приступим к реконструкции Каширского шоссе. Благодаря инфраструктурному бюджетному кредиту у нас есть возможность ничего не откладывать и держать хороший темп. Всего в этом году открываем 20 объектов общей протяженностью более 100 км . Наиболее ожидаемый из них — М-12 «Москва — Казань» , которая даст возможность проехать по скоростной трассе также как по трассе «Москва — Санкт-Петербург». Все участки открываем в сентябре, одновременно с Московской Северо-восточной хордой.
Если говорить про концессионные дороги, то открытия Пироговки или, как ее по-другому называют — Мытищинской хорды, ждут 850 тысяч человек. В конце следующего года она соединит Дмитровку и Ярославское шоссе — и, к примеру, путь из Ивантеевки в Долгопрудный утром в час-пик сократится втрое. Самый большой концессионный проект — это, конечно, ЮЛА . 45 километров от Ленинского через Лыткарино до Люберец. Во-первых, это быстрое и свободное передвижение между этими территориями, в том числе — к аэропорту Жуковский и Домодедово, во-вторых — не нужно выезжать на МКАД. Сразу после открытия ЮЛА примкнет к участку строящегося в Москве транспортного коридора от Солнцево до Бутово — и за счет этого мы соединим Минское шоссе на западе и М-12 «Казань» на востоке. Отдельная проблема — дублеры Щелковского и Егорьевского шоссе . Видим проблему, люди много пишут, что дороги нужны, но эту планку мы пока не смогли взять, очень затратные проекты. Работаем над этим — и я уверен, что в конце концов все получится. Уже к сентябрю МЦД-3 «Зеленоград-Химки» станет хорошей новостью для жителей Химок на севере и Раменского на юго-востоке, а МЦД-4 «Апрелевка — Железнодорожный» — для жителей Наро-Фоминского округа, Балашихи и Железнодорожного. Время в пути будет меньше, а оплата будет синхронизирована с возможностью проехать на метро.
И, конечно, важна инфраструктура рядом со станциями МЦД — жители указывают нам на проблему пешеходных железнодорожных мостов, многие из них безнадежно устарели. Нужна модернизация, решаем эту задачу вместе с правительством и РЖД. Таких проблемных мест у нас 9 : по одному в Балашихе, Подольске, Одинцово и по три в Люберцах и Раменском. Только через станцию Одинцово в сутки проходит 62 тысячи человек , через станцию Раменское — 25 тысяч . И если мы поставим там лифт и эскалатор, то для огромного количества детей, мам с колясками путь станет легче. Задача нашего транспортного блока — все необходимые согласования получить как можно скорее. Мы продолжаем открывать надземные переходы и на других участках — в Химках и в Дедовске. Также до конца года планируем завершить 5 мостов в Раменском, Реутове, Люберцах, Ленинском и Серпухове. Автобусы — их у нас ежедневно на линии более 8 тысяч , и мы постоянно обновляем парк. За 3 года обновили более 2 тысяч автобусов . Активно используем наши информационные системы для управления маршрутами. Важно вовремя откликаться на запросы растущих микрорайонов, чтобы в час пик приходили вместительные. Довольно давно мы занимаемся темой оплаты, и абсолютное большинство транзакций сегодня — это банковские и транспортные карты. Но тема оплаты наличными в транспорте иногда все еще звучит в жалобах — мы видим это по обращениям в Доброделе. Прошу глав и профильное министерство обратить внимание.