10 февраля 2022, 17:35

Не бояться новаторства. Как мы снизили смертность на дорогах Подмосковья

10 февраля 2022, 17:35

Не бояться новаторства. Как мы снизили смертность на дорогах Подмосковья

Уже пять лет мы работаем над тем, чтобы снизить смертность при авариях. Речь про федеральные, региональные и муниципальные дороги. Сегодня этот вопрос обсудили на заседании под руководством зампреда правительства Марата Хуснуллина. Марат Шакирзянович отметил, что в Московской области — самый большой трафик в стране. Но в то же время, хорошие результаты по снижению смертности.

Для сравнения — в 2017 во время ДТП в Подмосковье погибли 1064 человека, в 2021 — 778. Уменьшение на 27%. Если посчитать в абсолютных цифрах, то в сумме за эти годы — почти 1000 спасенных жизней. Такие показатели — результат строительства новых дорог, их ремонта, расширения и обустройства. Логика простая.

Наш Президент прямо отмечал:

Владимир Путин

Мы не можем на дорогах терять столько людей, как при военных действиях

И я очень признателен правоохранителям, дорожной полиции, и, конечно, федеральному правительству за постоянную вовлеченность и поддержку наших инициатив.

Только в прошлом году мы запустили движение по 26 объектам: 18 региональных и 8 федеральных. Самые значимые из них участок М-5 «Урал» с мостом, ЦКАД, участок М-1 «Беларусь», обход Коломны, Афанасьевский мост в Воскресенск, развязка на улице Репина в Химках, путепроводы в Одинцове и Мытищах.

Федеральное правительство выделило нам еще 17,2 миллиарда рублей на строительство региональных дорог. В этом году мы планируем открыть еще 30 объектов. Отмечу первый этап Северного обхода Лобни, дорогу «Лобня — аэропорт Шереметьево» и улицу Туполева в Жуковском. Решили вопрос финансирования и по строительству самого проблемного участка ЦКАД — так называемое «узкое место в Вяземах», начать работы там планируем уже во втором квартале этого года.

Что касается элементов безопасности — за последние пять лет установили 32 тысяч дорожных знаков и 800 км ограждений, осветили более 930 километров дорог. Сейчас в области работает порядка 1500 комплексов фотовидеофиксации, которые ловят нарушителей ПДД.

Мы понимаем, при таких масштабах и скоростях, в большом, растущем регионе работа по наведению порядка на дорогах должна быть системной, аналитической, в чем-то может быть даже не нужно бояться новаторства.

Мы не строим иллюзий и понимаем, что работы впереди еще очень много. Наши транспортники составили подробную дорожную карту: что нужно сделать, чтобы снизить число аварий. Где-то надо установить дополнительные знаки, где-то светофоры или фонари, где-то ограждения.

Эти предложения мы передадим в Росавтодор, Автодор и Министерство транспорта РФ.

Источник: Воробьев.рф
Поделиться: