Транспортная сеть будущего: новую железнодорожную платформу открыли в Подмосковье
Транспортная сеть будущего: новую железнодорожную платформу открыли в Подмосковье
Что изменится для пассажиров?
Остановка находится на 19-м километре Смоленского направления между платформами «Немчиновка» и «Баковка». Она заменила временную платформу Трехгорка. Теперь из Одинцова до Сколково можно доехать всего за 20 минут — долгий путь на автобусе и метро с пересадкой, который занимала полтора часа, останется в прошлом.
По маршруту каждые полчаса будет ходить современный экспресс «Иволга» — поездка на нем стоит 139 рублей, остальные поезда довезут за 69 рублей. Прелести нового маршрута ежедневно смогут оценить около восьми тысяч пассажиров. К концу года пропускная способность увеличится до 14 тысяч человек в сутки.
Особое внимание мы уделили благоустройству: обустроены три пассажирские платформы с выходами на другую сторону Минского шоссе к ИЦ Сколково, к Трехгорке и остановкам общественного транспорта. Между собой платформы связаны крытыми надземными переходами. Здесь установлены аккуратные торговые павильоны и автоматы по продаже билетов. Планируется открытие магазинов крупных розничных сетей.
С заботой о людях
Другой важный вопрос — комфорт и удобство жителей. Приобретенные ранее абонементы менять не придется, они будут действительны и дальше, на платформах установили электронные табло и скамейки. Для безопасности пассажиров инфраструктура оснащена камерами видеонаблюдения, а уже в июне завершат строительство навесов над платформами, которые будут защищать от дождя и жары.
В дальнейшем остановка станет частью мультимодального транспортно-пересадочного узла — в него войдут подземная автостоянка и торгово-развлекательный центр «Орбион». Бизнес-башню МФК «Орбион» построят этим летом. Жители Трехгорки, Одинцова и Новой Трехгорки с сегодняшнего дня могут оценить, насколько дорога до центра Москвы стала удобнее. Это десятки тысяч людей, качество жизни которых растет вместе с развитием в нашем Подмосковье транспортной инфраструктуры. Новой станцией также будут пользоваться работники и пациенты клиник в медицинском кластере «Сколково». В перспективе ИЦ Сколково станет одной из наиболее востребованных станций МЦД-1 Одинцово — Лобня, который планируется запустить в конце 2019-начале 2020.
Смоленское направление. Что дальше?
Мы стараемся комплексно подходить к каждому из важных проектов, реализуемых в области. Развитие Смоленского направления не стало исключением. Первый этап модернизации завершили еще в конце 2018 года: реконструировали 17 километров Усовской ветки, построили III главный путь на участке Рабочий поселок — Одинцово. Остановки Усово, Фили, Сетунь, Немчиновка, Баковка, Одинцово, Рабочий Посёлок обновили и привели в порядок. На участке Москва — Усово запустили движение ускоренных электропоездов — это сократило время в пути с 47 минут до 32.
До конца этого года завершим строительство IV главного пути на участке Москва — Одинцово и II этап реконструкции участка Москва — Усово. Это сократит интервал движения поездов до 3,5 минут в час пик.
К началу 2020 откроется линия наземного метро МЦД-1 Одинцово — Лобня. Ее длина — 52 километра, или 28 станций. Это новый уровень комфорта в транспортной сфере: удобные пересадки на метро, Московское центральное кольцо, другие линии МЦД. По нашим прогнозам, открытие МЦД-1 сократит жителям области время в пути на 38%.
Каждое такое открытие очень важно. Совместная программа Москвы и области развивает пригородное сообщение, делает его доступнее и комфортнее — меняется качество подвижного состава, меняются перроны. Это новый этап развития Смоленского направления, уже осенью мы займемся Ярославским.
Мы делаем так, чтобы у людей всегда была альтернатива в выборе способа передвижения. Растущему современному региону нужна такая же транспортная сеть — удобная, разветвленная, созданная для людей.