25 апреля, 21:27

Автомобильные заводы, новые путепроводы и школы: подвели итоги апреля в эфире «360°»

25 апреля, 21:27

Автомобильные заводы, новые путепроводы и школы: подвели итоги апреля в эфире «360°»

Традиционный разговор на «360°»
Встреча с Президентом на «Энергомаше»

Дарья Ваксина: Это итоговый эфир с губернатором Московской области на телеканале «360». Хочу начать с  визита Владимира Путина в Химки на завод «Электромаш». Он поздравил работников с Днем Космонавтики, а те обратились к нему с просьбой построить мост между Старыми и Новыми Химками. Когда начнутся работы?

Андрей Воробьев: Эта встреча состоялась в День Космонавтики, всем хорошо известно, что в ряде наших городов, наукоградов существуют предприятия космической отрасли. И как раз Президент заслушивал доклады о перспективах развития этого очень важного направления. Ну, и традиционно было общение с жителями. Жители Химок обратились с просьбой, требованием построить развязку через Ленинградское шоссе, которая бы позволила связать Старые и Новые Химки. Дело в том, что на данный момент только единственный тоннель обеспечивает эту связь. И жители, и работники «Электромаша» тратят очень много времени, чтобы переехать с одного района города в другой.

Была дана команда — на улице Разина построить развязку, скорее всего это будет развязка, а не тоннель, и такое поручения я и министр транспорта Российской Федерации получили. Мы выезжали на место, проектирование сегодня уже началось, задача закончить его в конце 2019 года, чтобы приступить к стройке в 2020 году. Президент поставил жесткие сроки по строительству и сдаче объекта — это 2021 год. Мы мобилизованы, Федерация помогает нам деньгами, на паритетных началах будет построена эта развязка, стоимость которой оценочно 2,2 миллиарда рублей.

Новые дороги и путепроводы

Дарья Ваксина: Вы уже упомянули договор с Владимиром Путиным, когда вы присутствовали с министром транспорта России Евгением Дитрихом. Вы рассказывали о  строительстве мостов, дорог и развязок , при чем не только в Химках. Какие сейчас самые важные объекты в работе и какие будут сданы в этом году?

Андрей Воробьев: По инициативе президента в 2014 году было создана Московская транспортная дирекция по развитию Московского транспортного узла. Дело в том, что большинство переездов заставляло жителей, автолюбителей просто стоять возле закрытого шлагбаума. За пять лет, с 2013 по 2018 год, мы построили всего 109 объектов. Это и развязки, и путепроводы, и дороги. Вместе с федеральными объектами.

И сейчас в работе находится еще 167 объектов. Это грандиозные большие мероприятия, которые позволят нашему мегаполису, нашей агломерации развиваться и решать огромное количество проблем. И там же, на встрече, когда мы отчитывались Президенту о планах по стройке, по завершению, он спросил, какие объекты мы собираемся сдать в 2019 году. Это ключевые четыре объекта: путепровод Балашиха, путепровод в Реутове, мы открываем обход Сергиева Посада, и еще ряд объектов, которые очень важны для жителей разных городов. У нас большие планы по 2020 году — там будет и Дедовск, и выезд из микрорайона Одинцово, который долгое время ждут жители. Действует большая программа, которая должна продолжаться следующие годы.

Наша задача обеспечить качественное проектирование, ну и, конечно, развязать самые болезненные точки. Например, долгое время в Щелкове жители ждали строительства моста — город был парализован из-за его отсутствия. Сейчас сложная ситуация образовалась в Воскресенске. Мы начали проектирование и приступаем к строительству там моста. В Щелкове еще один объект сдадим — это мост.

Андрей Воробьев: И, конечно, очень ждем от федералов, а именно в их ведении это находится, строительство ЦКДа. Большой амбициозный проект, который позволит нам получить дополнительные инвестиции в экономику. Потому что дороги, удобная инфраструктура дают очень заметный эффект по привлечению инвесторов, а для нас это стратегическая задача. Обстоятельный и серьезный разговор состоялся у Президента, и наша задача все то, на что выделены средства в бюджете, на следующий год реализовать.

Таких объектов, болезненных и чувствительных, я могу назвать очень много. Например, выезд из Лобни, это реконструкция Лобненского шоссе, в конце года начинаем расширять его. Еще северный обход Лобни. У нас в графике строительство — Московских центральных диаметров, железнодорожное сообщение будет с интервалом до шести минут. Если мы не построим переезды, то невозможно будет добраться из одного района области в другой или в Москву. Поэтому большая программа, и мы держали отчет по каждому объекту.

Открытие первой очереди развязки Ильинского и Волоколамского шоссе

Дарья Ваксина: Я как раз хотела упомянуть еще развязку Ильинского и Волоколамского шоссе. Недавно там открыли первую очередь — большую эстакаду. Моя коллега Людмила Александрова отправилась туда, чтобы узнать у местных жителей, сколько времени они теперь экономят.

Людмила Александрова, корреспондент : Мы сейчас находимся в Красногорске, на той самой развязке недалеко от улицы Речная микрорайона Теплый Бетон. Это центр Старого города, еще совсем недавно здесь были такие пробки, что местным жителям, автомобилистам приходилось оставлять свои машины еще на том конце перекрестка и пешком уже идти к себе домой. Сейчас эстакада практически пустая, движение абсолютно свободное, хотя может стоить подождать того самого «часа пик» или вечера пятницы, чтобы увидеть, как люди добираются к себе на дачу. Рядом со мной сейчас находятся местные жители. Андрей, скажите, как вы сейчас добираетесь по своим делам, сколько времени у вас уходит на дорогу?

Андрей, местный житель: На дорогу у меня сейчас уходит порядка 20 минут, я живу на Школьной, езжу на Ильинское шоссе работать. Утром раньше я тратил порядка часа, чтобы добираться до работы и столько же времени обратно. Сейчас в обратную сторону тоже порядка 20 минут. Я раньше приезжаю домой, беседую с семьей, гуляю с детьми, уделяю больше времени. Конечно, хотелось бы, чтобы открыли побыстрее и следующую очередь развязки, потому что быстрее будут приезжать домой и своими делами заниматься.

Андрей Воробьев: Вы абсолютно правы, для нас это стратегическая задача, потому что прозябать в пробках и тратить часы, каждый день по три-четыре часа, стоя в пробках, это ужасно. Волоколамка и Ильинка — это достаточно грандиозный проект, не постесняюсь такого слова, на который мы потратили, инвестировали, порядка 12 миллиардов рублей. Открыта только первая ее часть — окончательно развязка будет завершена в конце 2019 года.

Большое спасибо мэру Москвы — он принял решение по реконструкции развязки на МКАД. Дело в том, что сейчас это стало узким местом. И Волоколамка, и МКАД, там, где это пересечение сегодня очень затруднено, оно безнадежно устарело. Это тоже будет реконструироваться. Но я был на субботнике в минувшие выходные, и жители обратили внимание, что много светофоров теперь. То есть, наша задача сделать проект «Умный город» для того, чтобы светофоры работали в такт и обеспечивали «зеленую волну».

Вот все эти мероприятия, комплекс этих мероприятий, позволят нам Красногорск вызволить из плена. Еще недавно там был просто-напросто коллапс. Мы получали огромное количество жалоб по поводу такой непримиримой ситуации в Красногорске. Сейчас мы планомерно развязываем все узлы, которые мешают людям добраться на работу или вернуться домой.

Как правильно жители говорят, это одно удовольствие, когда ты находишься в семье или занимаешься спортом со своими детьми, а не стоишь в дурацкой ситуации в бесконечных пробках.

Поэтому программа будет продолжена по всем городам Подмосковья, и именно поэтому на президентском уровне мы докладывали о реализации всех наших мероприятий. Это большие деньги, это большие ресурсы, которые тратятся на наш мегаполис и спасибо Президенту, что такое решение было принято в 2014 году. Сейчас каждый год мы стараемся менять ситуацию, вызволять из плена огромное количество автолюбителей. У нас каждый год прибавляется 90 тысяч новых жителей, 50 тысяч автомобилей. И еще порядка 90 тысяч автомобилей прибавляется в Москве. Поэтому такая ситуация. Мы должны своевременно думать, как развивать транспортно-дорожный сектор.

Дарья Ваксина: А еще и дачный сезон начинается.

Андрей Воробьев: Да. Особенно сейчас мы видим, что и в пятницу, и в понедельник нагрузки на дороги колоссальные.

Безопасность на дорогах

Дарья Ваксина: Я хочу еще вернуться к вашей встрече с Владимиром Путиным. Вы говорили и о безопасности движения. Здесь убедительная статистика — пять лет назад область была на 60-м месте по этому показателю, сейчас на 25-м, но хочется быть на первом. Что для этого нужно сделать?

Андрей Воробьев: Дело в том, что наш регион насыщен региональными, муниципальными и федеральными дорогами, и действительно, в 2013-м году мы были в хвосте всех регионов по количеству смертей на дорогах. Мы занимали первое место по абсолютному количеству, это порядка 1550-1560 человек гибли на дорогах каждый год. Мы провели достаточно заметные, я бы даже сказал грандиозные мероприятия — они связаны и с разделением потока (как мы это сделали на Волоколамке), и дополнительное освещение. Мы исключаем аварийные участки, опасные участки, где происходят аварии — мы ликвидируем их не в течение года, а в течение 7-8 дней. И каждый год мы добиваемся снижения. По итогам трех месяцев мы сейчас идем с заметным снижением — на 25%.

Все это, безусловно, замечают и на федеральном уровне. В 2018-м году у нас погибли на дорогах 938 человек. Начинали почти 1600, сейчас 938. Президент ставит нам задачу еще радикально снизить показатель гибели на дорогах, радикально — это в четыре раза. То есть сейчас уровень примерно 10 человек на 100 тысяч, а должно быть четыре. Поэтому мероприятия продолжатся. У нас большие планы по фото- и видеофиксации. Они дают очень заметные результаты по части предотвращения ДТП и спасения жизни.

Старт ремонта дорог

Дарья Ваксина: Безопасность зависит и от качества покрытия дорог в области. Уже стартовал сезон ремонта. Насколько я знаю, работы планировали начать 1 мая , а начали раньше. Почему решили начать раньше срока? А вдруг — заморозки?

Андрей Воробьев: У дорожников есть свои правила и законы, если среднесуточная температура находится выше 5°C, то тогда смело можно начинать ремонтные работы. Но чтобы выходить и латать ямы, ремонтировать полотно, ты должен быть готов по всеоружии: должны быть материалы, должны быть проведены торги, все должно быть организовано и продумано заранее. Сегодня наш дорожный блок радует. Действительно, самое большое количество жалоб сейчас поступает на ямы на дорогах. После зимнего сезона всего их обнаружено порядка 200 000. Но все они оцифрованы, мы знаем, где эти ямы. И главы территорий, которые сегодня с нами работают в эфире, тоже отвечают за своевременную оцифровку всех ям на муниципальных дорогах прежде всего, ну и на региональных в том числе.

У нас большие планы на 2019-й год. Мы отремонтируем в этом, как и прошлом году, порядка 2,5 — 3 тысяч километров дорог. Причем 30% от всего объема — это исключительно работа «Добродела». Это требования, обращения людей, которые подсказывают, говорят нам, где в первую очередь мы должны обратить внимание на ремонт дорог. Хочу заметить и сказать добрые слова в адрес Москвы, Сергей Семенович дает дополнительные средства на совместную программу по новым дорогам к СНТ. Это касается СНТ, где живут или отдыхают жители и Москвы, и Подмосковья. Поэтому ряд важнейших, самых больших СНТ будут тоже обеспечены качественной дорогой.

Дорожный сезон начался, здесь нельзя терять темп, как впрочем и во всем другом. Я очень рассчитываю, что дорожники у нас — во всеоружии. У нас министр транспорта на связи. Алексей Дмитриевич, как обстоят дела, какое количество подрядчиков у нас в этом году и все ли они готовы к масштабным работам?

Алексей Гержик, транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья: Вы правильно сказали, мы начали ремонтный сезон с опережением сроков. Уже сегодня у нас работают наши подрядные организации, наш Мосавтодор на 32 объектах, муниципальные образование также вывели свои мощности на работу. В Клину, Одинцове, Ивантеевке, Сергиевом Посаде — все вышли с опережением срока. На сегодняшний момент м обеспечены всем необходимым: и материалами, и подрядчиками; и приступили к работам с целью выполнить досрочно весь объем работ, который вы перед нами поставили. Дополнительно к ремонту дорог мы также в этом году отремонтируем 158 территорий медицинских учреждений, 20 территорий автовокзалов, 305 километров тротуаров, а также выполним 27 быстрых решений на автомобильных дорогах для увеличения пропускной способности дорожной сети.

Андрей Воробьев: Вы правильно сказали, про наш здрав. Все районные больницы должны иметь новый, свежий асфальт, потому что часто в лечебных учреждениях ситуация так скажем была нерадостная. Наша задача сейчас — в первую очередь там, где лечебные учреждения, стационары также навести порядок и асфальтировать все качественно.

Алексей Гержик, транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья: Мы готовы, работает в полном контакте с министерством здравоохранения.

Андрей Воробьев: Мы особый акцент делаем на городах, где было большое количество жалоб в этом году — это Сергиев Посад, Наро-Фоминск и Дмитров, продолжится большая программа в Серпухове. Вы знаете, что в прошлом году мы уделили большое внимание Богородску, Дубне, да все без исключения города увидят большие изменения в качестве дорог. Уже сейчас качество дорог на должном уровне, но мы выделяем дополнительные миллиарды рублей, чтобы качество дорог было безукоризненное. Здесь — другая сторона медали, скорость увеличивается и опять встает вопрос, который мы уже обсудили, это безопасность дорог. Сезон начался, я очень рассчитываю и обращаюсь ко всем дорожным компаниям, которые выиграли конкурсы, к нашим областным дорожникам, держать высокий темп.

Итоги субботника

Дарья Ваксина: Еще одна тема, которая как мне кажется, тоже объединяет жителей — это субботник. Более 750 тысяч человек вышли на улицы, чтобы сделать свои города чище. Но на «Доброделе» есть большой запрос именно на благоустройство, и жители просят обратить внимание на второстепенные улицы, на маленькие уголочки.

Андрей Воробьев: Да, это правда. Но во-первых, хочет поблагодарить всех, кто принял участие в субботнике. Это доброе, традиционное мероприятие. И главы — молодцы, абсолютное большинство из них очень добросовестно подготовили мероприятие: и инвентарь, и форму, и просто во многих городах из субботника сделали праздник. Но и жители, конечно, помогают, спасибо всем. Порядка 700 тысяч человек вышли на субботник — это рекордный объем.

Мы видим, что это и студенты, и люди преклонного возраста; это очень приятно и важно. Без такой консолидации, объединения усилий будет очень сложно навести порядок. Ну и все, кто убирается, все мы очень рассчитываем, что все города будем держать в достойном, благоустроенном виде. Субботники — это важно, всем спасибо! Я очень надеюсь, что каждый глава понимает, а у нас очень много опытных глав, что апреля — это особое время по наведению порядка и благоустройству.

Вы правильно сказали, мне пишут на почту, что мойте не только центральные улицы. В Долгопрудном требовали сначала Лихачевское шоссе помыть, сейчас уже пишут про прилегающие улицы. В Красногорске — Волоколамку, затем уже Речную улицу и муниципальные улицы. Все мы хотим жить в комфортных, чистых условиях. Очень важно, чтобы работала техника и работала не в одну смену, а в две. Мы приняли решение, что нужно искать возможности выходить в этот период в две, а может быть даже в три смены, чтобы навести порядок.

Недавно у меня состоялся разговор с Александром Ходырев, его зам меня уверил в том, что техника работает в три смена. Алексей Николаевич, в сколько смен у вас работает техника и когда город будет блестеть?

Александр Ходырев, глава городского округа Королев: Да, действительно, у нас был небольшой провал. Он был связан с изменением штата численности, я уволил человека, который отвечал на эту работу. Юрий Анатольевич немножко не сориентировался и дал искаженную цифру. Действительно проблемы были, есть. На сегодняшний день мы усилились, подняли достаточно большое количество людей в качестве дополнительной силы. Взяли дополнительные силы, чтобы сделать разметку. К майским праздникам все дороги будут приведены в порядок. Взял на личный контроль, сегодня сам уже объехал город, завтра еще раз посмотрю с утра. Мы привлекли управляющие компании, привлекли всех тех, кто может сегодня работать на дорогах. В те сроки, которые поставлены, с работой справимся.

Андрей Воробьев: Давайте Подольск послушаем. Николай Игоревич, как у вас организована работа по благоустройству, по покраске ограждений, по помывке улиц, хватает ли вам техники? Вы человек опытный, что вы можете сказать, когда город будет блестеть?

Николай Пестов, глава городского округа Подольск: Андрей Юрьевич, наша задача, чтобы город блестел к майским праздникам. У нас 189 единиц техники работает на региональных и муниципальных дорогах и в целом на благоустройстве. В 12-часовом режиме мы посменно сегодня работаем, и вот в вечернее, и особенно в ночное время, приходится проводить мероприятия по уборке и последующей помывке улиц в виду интенсивности дорожного движения в Подольске в дневное время.

Работы ведутся постоянно, на субботнике нас поддержали более 37 тысяч человек. Но субботник субботником, а работа коммунальных служб и управляющих компаний продолжается. Мы сегодня разбирали на оперативном совещании, как справляются с задачами промышленные предприятия, что у них с ограждениями, как с объектами торговли, приглашали тех, кто отстает, разобрали региональные и муниципальные дороги. Словом, все, что необходимо сделать нам до Пасхи и до майских праздников.

Сегодня должен сказать, что основные улицы имеют вид ухоженный, те работы по замене ограждений, о которых я вам докладывал в ходе последнего прямого эфира, продолжается покраска того ограждения, которое установлено, или продолжит пока оставаться на местах и замене не подлежит. На основных улицах эти работы будут завершены до конца апреля. На главной нашей площади Славы мы уже сейчас меняем плиточное покрытие с тем, чтобы завершить его в первых числах мая. Мы начали работы по ремонту дорог — уже на четырех улицах работаем сегодня. Так что дорожный сезон у нас стартовал с тем, чтобы как можно раньше завершить его. И наконец разметка улиц: она уже частично осуществляется в виду благоприятных погодных условий, но полностью она будет завершена к середине мая.

Андрей Воробьев: Серпухов, как у вас обстоят дела? Всего ли вам хватает — сил, средств? Как вы оцениваете сегодня ситуацию в городе по благоустройству и по субботнику?

Дмитрий Жариков, глава городского округа Серпухов: Мы активно включились, провели месячник благоустройства, у нас состоялось три муниципальных субботника, и в минувшие выходные мы провели общеобластной субботник, в котором приняло участие около 20 тысяч жителей. Всего сегодня на дорогах города работает около 120 единиц техники, только одних пылесосов в две смены на территории города работает шесть муниципальных и два пылесоса от «Мосавтодора».

Наводим порядок, приводим в соответствие к предъявляемым требованиям улично-дорожную сеть. Задача поставлена до майских праздников нанести разметку на центральных улицах города, к 15 маю завершить нанесение разметки на всей территории городского округа Серпухова, включая территории ранее входившие в состав Серпуховского муниципального района.

Докладываю, что на протяжении последних четырех лет действительно активно проводились ремонтные работы на улично-дорожной сети в Серпухове. Была оказана огромная поддержка от правительства Московской области, планы на текущий год серьезные. Будут направлены большие финансы на ремонт дорог, и особенно хочу подчеркнуть, что будем выполнять ваше поручение ремонтировать дороги, которые находились в составе Серпуховского муниципального района, где сегодня особенно спрос жителей на приведение дорожной сети в соответствие. Особое внимание мы будем уделять ремонту тротуаров, на эти цели направим более 70 миллионов рублей.

Андрей Воробьев: Хорошо. Илья Игоревич, что в Дмитрове у нас происходит? Как обстоят дела? Вы у нас в специальной программе по ремонту дорог. Как вы оцениваете ситуацию?

Илья Поночевный, глава Дмитровского городского округа: Хочу доложить вам, что у нас основные дороги и магистрали городского округа, включая дороги, тротуары, ограждения, приведены в надлежащий порядок. Также у нас по основным магистралям приведены в порядок цоколи, входные группы всех жилых зданий, нежилых помещений и торговых объектов.

Хочу доложить вам, что к празднику Пасхи, к этим выходным мы подготовили и доводим в порядок все кладбища. К первому маю будут подготовлены и покрашены, очищены, отремонтированы все стелы и захоронения, места проведения праздничных мероприятий. Месячник у нас в разгаре, дорожные работы ведутся, мы готовим к праздничным мероприятиям городской округ согласно программе.

Андрей Воробьев: Вот я сегодня был в Химках, тоже обратил внимание на активную работу, и я очень рассчитывают, что каждый глава понимает, что сейчас основная нагрузка, это, конечно, благоустройство. Силы и средства у нас есть, важно организовать и держать в хорошем тонусе муниципальные бюджетные учреждения, которые отвечают за благоустройство. И я прошу вас, коллеги, уделять этому персональное внимание.

Вывоз мусора

Дарья Ваксина: Еще одна тема беспокоит жителей, а именно мусор. В «Доброделе» они жалуются, что его вывозят не так часто или не вывозят, то есть баки переполнены. Что с этим делать?

Андрей Воробьев: У нас новая система, мы много раз об этом говорили, раздельный сбор мусора. Региональные операторы приступили к работе, они только набирают обороты и получают первые средства, вооружаются контейнерами, машинами. И, это правда, что вы говорите. Сегодня мусор остается лидером по количеству обращений. Идет оснащение всеми необходимыми контейнерами и машинами, которые закупают региональные операторы.

Мы устанавливаем дополнительные контейнерные площадки, и я верю, что мы с этой задаче справимся. Она тяжелая, неприятная, но мы в очень хорошем темпе строим КПО и делаем все, чтобы региональные операторы обеспечивали чистоту в Подмосковье. Евгений Акимович, как вы оцениваете ситуацию с контейнерами площадками и когда мы сможем смело жителям сказать, что оснащение контейнерами и машинами завершено.

Евгений Хромушин, министр ЖКХ Московской области: У нас сейчас основным источником понимания, как жители обращаются по тематике мусора, является Центр управления регионом. Вот сегодня у нас по всем источникам попадает туда информация: «Добродел», обращение по электронной почте, по социальным сетям и так далее. У нас по мусору порядка шести тысяч обращений в неделю и основной объем связан с графиком вывоза отходов. Региональные операторы по городским поселения практически полностью завершили, как и обещали, работу по установке синих контейнеров.

У нас сегодня количество жалоб на установлению синих контейнеров для раздельного сбора мусора составляет всего 454 и упало более, чем в два раза за прошедшую неделю. Остается еще большая работа по сельским поселениям и по тем местам, где вообще не было контейнерных площадок. Мы завершили вместе с региональными операторами большую работу. Раньше у нас «Персеем» предусматривалось порядка 12 тысяч контейнерных площадок, сегодня мы выявили шесть тысяч дополнительных мест, где надо устанавливать контейнерные площадки. Это не потому, что они не оснащены, а просто нужны дополнительные места.

И сегодня у всех муниципальных образований есть четкая дорожная карта — до 1 июля создать эти новые площадки, а региональным оператором — обеспечить их контейнерами. Хотелось бы также отметить, что все региональные операторы сегодня завершили процедуру по покупке синих брендированных мусоровозов для раздельного сбора и на 72% обеспечили серые мусоровозы для грязного мусора, который собирается из серых бачков.

Почти шесть тысяч обращений в неделю поступает в Центр управления регионом Сегодня жалоба от жителя напрямую попадает к региональному оператору. 89% жалоб отрабатывает день в день. Более того, если какая-то жалоба задержится, оператор ЦУРа звонит в диспетчерскую регионального оператора и требует, чтобы немедленно был направлен мусоровоз для вывоза. Исходя из того, что я доложил, мы понимаем, что основной объем работ будет завершен к первому июля: и по установке площадок, и по установке контейнера; а сейчас по столкнулись с совершенной новой задачей — поставив по нормативу синий контейнер, мы поняли, что их просто не хватает. Особенно в крупных городах люди настолько активно включились в этот процесс, что во-первых, мы должны вывозить контейнеры в два раза чаще, и соответственно ставить на площадки не 1 к 5 синие контейнеры, а три синих контейнера и четыре серых. Поэтому это требует дополнительного времени для закупки и установки контейнеров.

Андрей Воробьев: То есть получается, что у нас в старой схеме — в 2018 году — было предусмотрено в Московской области 13 тысяч площадок, а по факту, когда начали работать региональные операторы, мы видим, что их надо увеличит практически на 50%. То есть плюс еще 6-7 тысяч дополнительных контейнерных площадок мы должны установить.

Еще один вызов, особенно в летний сезон, — это СНТ и ИЖС. Там, нужно сказать честно, не было культуры и заключения договоров, и своевременного вывоза. Поэтому мы часто по понедельникам до сих пор можем видеть навалы мусора, и задача наших региональных операторов — заключить договора с каждым СНТ, ИЖС, чтобы человек не носился с этим кульком мусора и не бросал его где попало с разбегу или с размаху, а четко знал, что к нему приедет машина и в положенное время заберет мусор. Это большая работа сейчас ведется, 2019 год у нас самый сложный — это и внедрение раздельного сбора мусора, и оснащение новыми машинами, и строительство комплексом по переработке отходов. Поэтому по-прежнему эта тема актуальна по всем стране, ну, а в нашем мегаполисе актуальна особенно. Видите, какое лицо в Евгения Акимовича? Улыбается он совсем не часто и после нашего раунда поедет ремонтировать канализацию. Пожалуйста, езжайте в Одинцовский округ.

Начало работы завода Mercedes

Дарья Ваксина: Еще одна ваша встреча с Владимиром Путиным в этом месяце состоялась на заводе Mercedes в Солнечногорске. Президент дал старт работе предприятия. Мы уже говорили и про престиж, и про инвестиции… Но главное — молодых специалистов для завода готовили у нас в колледже Подмосковье. И конкурс — 8-10 человек на место. Сейчас на связи моя коллега, Наталья Бухмина.

Наталья Бухмина, корреспондент: Рядом со мной можно сказать — первая рабочая смена завода Mercedes в «Есипове», хотя формально эти ребята доучиваются колледже «Подмосковье», учатся они на четвертом курсе по специальности «Техобслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Им осталось сдать выпускные экзамены и в принципе можно уже приступать к работе. Обучение они проходили на оборудовании компании Mercedes, ну и практику проходили прямо здесь, в «Есипове».

Александра Курсакова, студентка колледжа «Подмосковье»: Разумеется, оказаться здесь, на таком заводе-гиганте — была большая удача. Увидеть все своими глазами, самой поучаствовать в процессе сборки автомобилей, в общем одним словом — это было вау.

Наталья Бухмина, корреспондент: Работать-то будете здесь?

Дмитрий Матвеев, студент колледжа «Подмосковье»: Да, конечно, хотелось бы трудоустроиться на данный завод после того, как пойду в армию. В колледже мы уже проходили собеседование, в котором было два тестирования, и в дальнейшем после армии я хотел бы устроиться сюда. Тестирование прошел успешно.

Андрей Воробьев: Очень приятно. Я хочу выразить Акселю [генеральный директор «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» Аксель Бензе] еще раз слова благодарности за то, что он сделал большое дело. Для нас это знаковое событие, и очень приятно, что молодые ребята, которых мы видим, будут работать на предприятии. И как говорят наши немецкие друзья, они не ожидали такой высокой компетенции. С первого дня качество работы людей, которые сегодня уже трудятся на заводе, достаточно высокое и значит качество будет соответствовать всем высоким требованиям марки Mercedes. Знаковое событие, оно произошло не так давно — в этом месяце. И, конечно, для нас большая честь, что президент посетил это мероприятие. Я очень надеюсь, что Mercedes будет производить максимум машин, который они запланировали, и будет иметь экспортный потенциал.

Сегодня я Акселю хочу сказать, что мы новый завод заложили рядом с вами, уже японского производителя. Пусть и не такой большой. Аксель, еще раз спасибо вам за вовлеченность. Ну, а ребят, вам желаю успехов. Конечно, это интересная, хотя и сложная, безусловно, работа. Я уверен, что вы справитесь, а всем своим коллегам передавайте от нас самые добрые пожелания.

Закладка завода HINO

Дарья Ваксина: Вы уже упомянули про японский завод. Получается, инвестор приносит не только технологии, налоги, но и повышает качество образования. Как я понимаю, японская компания Hino будет действовать так же. Накануне вы приняли участие в церемонии закладки завода в Химках. А где будут готовить специалистов для предприятия?

Андрей Воробьев: Это, конечно, более компактный проект — всего 2,5 — 3 тысячи автомобилей (не 35 тысяч как собирается производить Mercedes), но тоже важный для нас. С японскими коллегами мы познакомились, когда были на роуд-шоу в Японии. Hino, которое имеет высокую репутацию качества среднетоннажных автомобилей, долго принимало решение: строить или не строить, где это делать и когда. Они приобрели участок в Химках, мы думали, что это будет в Есипово рядом с Mercedes, но японцы пошли своим путем. И важное событие состоялось, мы дали старт строительству этого предприятия. Прелесть заключается в том, что через год должны уже выйти первые автомобили. Уже в 2020-м году 400 автомобилей должно быть произведено, а дальше уже все пойдет по нарастающей. Это важная страница в наших российско-японских отношениях. Об этом говорил и дипломатический корпус. Все готово для того, чтобы завод был своевременно построен.

Еще один важный момент — это колледж в Химках, он уже приступил к подготовке молодых кадров для этого предприятия. Максимальное содействие нужно нашим японским коллегам оказывать для того, чтобы мы через год также в эфире могли видеть первый автомобиль, который выпускается у вас в Химках.

Дмитрий Волошин, глава городского округа Химки: Да, безусловно, я на ежедневной основе этот процесс администрирую и полностью в курсе всех событий от технических до тех 50 человек, которые будут обучаться в нашим Химкинском техникуме.

Андрей Воробьев: У нам порядка 550 человек учатся в Химкинском колледже, соответственно, они будут иметь престижную, хорошую работу на этом современном предприятии. Мы были в Японии и видели, насколько высокая культура производства этих автомобилей. Не зря они считаются самыми надежными в мире. Это грузовики грузоподъемностью от 3,5 до 18 тонн. Будем ждать первые машины.

Дарья Ваксина: Для зрителей, возможно, не такая известная как Mercedes. Но вот я знаю, что они принимают участие в Дакаре на этих грузовиках и они № 1 в Японии.

Андрей Воробьев: Да, это высокого качества грузовики. Вадим Валерианович, какая помощь нужна нашим японским коллегам? Вы с ними в контакте постоянно находитесь. Какие-то риски вы видите по реализации проекта?

Вадим Хромов, заместитель председателя правительства Московской области: Каких-то рисков мы сейчас не видим, вместе с администрацией Химок решаем все вопросы, связанные со строительством. Я думаю, что успешно, к концу следующего апреля, по плану приведем завод к открытию.

Андрей Воробьев: Пожалуйста, оказывайте максимальное содействие.

Закладка 50 новых школ

Дарья Ваксина: Еще одно масштабное событие для Подмосковья — 50 новых школ одновременно будут строиться. Я посмотрела список и обратила внимание, что, например, в Коломне возведут сразу четыре школы. Этого достаточно, чтобы забыть о второй смене?

Андрей Воробьев: В рамках идеологии Президента, его указа, его проекта «Современная школа», мы  приступили к строительству 50 школ в самых тяжелых муниципалитетах. 29 муниципалитетов, где школы нужны как воздух. Это Подольск, это Балашиха, это Серпухов, Королев, 29 территорий. Это та школа в Можайске, которая у нас обрушилась, вы помните, и мы детишек сейчас возим в другое место, это Щелково, Пушкино, Дмитров. Территории, которые очень ждут новых школ.

Мы были в Богородске, там тоже огромный запрос на новую школу. Там будем строить их две. Поэтому программа стартовала, еще раз повторюсь, в рамках президентской программы «Современная школа», мы должны к 1 сентября 2020 года построить беспрецедентное количество школ.

Задача, и я обращаюсь здесь к строителям, очень внимательно отнестись к срокам. Начинаем строить в апреле, а уже 1 сентября 2020 года в эти школы должны пойти дети. И тогда мы радикально снизим вторую смену. Где-то в классах у нас учится по 40 ребятишек. Мы в прошлом году открывали пять школ в Химках и в той школе, где мы были, было 10 первых классов. Конечно, контингент растет и наша задача справиться с этим. Денис Юрьевич, как у вас обстановка со школами, насколько важен этот проект для вас?

Денис Лебедев, глава Коломенского городского округа: Сегодняшнее мероприятие очень важно для всех жителей города. На самом деле, эти школы очень ждали наши молодые ребята. На сегодняшний день у нас обучается почти 20 тысяч человек во всех школах муниципалитета, из них 11% — 2106 человек обучается во вторую смену. Та школа, которую мы сегодня самую большую заложили на 825 мест, она в самом большом микрорайоне, микрорайон Колычево. Там проживает практически 47 тысяч наших жителей. Родители ждут эту школу, родители, и, самое главное, дети. Мы провели конкурс, они нарисовали рисунки, которые мы заложили в капсулы, как послание будущему поколению. Ну и, конечно, президентская программа «Современная школа» — для Коломны она очень важна.

Андрей Воробьев: Геннадий Олегович, в Орехово-Зуевском округе мы закладываем три школы из 50. Что это за район и какая у вас сейчас ситуация?

Геннадий Панин, глава городского округа Орехово-Зуево: На сегодняшний день непосредственно по городу порядка 9% школьников учатся во вторую смену. В Ликино-Дулеве у нас порядка 11% детей. И, конечно, сегодняшняя закладка двух пристроек по городу и новой школы на 550 мест в Ликино-Дулеве должны дать соответствующий эффект.

По реализации этих проектов у нас дети будут учиться все в одну, первую смену. Это очень знаковое для нас событие. Мы с самого начала занимались этим проектом и благодарны вам за то, что включили нас в президентский проект по строительству.

Андрей Воробьев: Сергей Геннадьевич, у вас в Балашихе как обстоят дела со школами? Мы в прошлом году сдали три поликлиники. Три, правильно я говорю?

Сергей Юров, глава городского округа Балашиха: Андрей Юрьевич, в прошлом году мы сдали пять поликлиник. Со школами у нас пока есть вторая смена. У нас порядка 8% детей учатся во вторую смену. Сегодня мы заложили три новых школы — это две пристройки, одна школа на 1100.

Одновременно с этим приступили к проектированию еще двух школ. При этом, когда подбирали участки, это те микрорайоны, в которых наиболее остро стоит вопрос со второй сменой. И сегодня, благодаря вашему решению, благодаря реализации программы президента «Современная школа», у нас есть уверенность, что построив эти важные для города объекты, мы решим вопрос со второй сменой именно в этих микрорайонах и в целом по городу.

Андрей Воробьев: Нам очень важно со строителями быть, что называется, на короткой связи, чтобы сдать школу к 1 сентября 2020 года. Татьяна Семеновна, мы в Рузе тоже строим школу?

Татьяна Витушева, глава Рузского городского округа: Да, действительно сегодня была произведена закладка в фундамент нашей новой будущей школы на 550 мест на улице Лебеденко, это рабочий поселок Тучково Рузского городского округа. Школа очень долгожданная, есть у нас вторая смена, эта школа решит эту проблему. Школу ждем, родители и дети, которые сегодня были, очень рады этому, так что капсула была заложена в рамках нашей президентской программы «Современная школа».

Андрей Воробьев: Ну, капсулы мы умеем закладывать, я очень надеюсь, что мы и школу в Тучкове построим в срок. Пожалуйста, тоже за этим приглядывайте, сопровождайте.

Дарья Ваксина : Андрей Юрьевич, вот я думаю — 50 школ к 2020 году. Это много!

Андрей Воробьев: Это не просто много. Каждая школа на 1000 человек стоит порядка миллиарда рублей, но наша стратегическая задача построить их в срок. И я почему перекличку тут затеял — для того, чтобы и министр строительства, и глава был вовлечен в ход строительства, потому что если не будет контроля, мы рискуем опять открывать школу гораздо позже. А ситуация со школами у нас сложная. Контингент растет, вторая смена есть, а президент нам говорит, что дети должны учиться преимущественно в первую смену. Должны быть расшиты эти проблемные места, которые обозначены.

Развитие ЦУРа

Дарья Ваксина: На прошлом эфире мы говорили с вами про Центр управления регионом. С момента его открытия он стал очень популярным, я бы даже сказала, что в новостях мы видим только визиты больших гостей, а какие главные итоги ЦУРа вы сейчас можете назвать? Какие достижения уже есть?

Андрей Воробьев: Итоги подводить еще рано, сама идея достаточно уникальная. Мы все обращения, проблемы, которые существуют на муниципальном и региональном уровне погрузили в ЦУР. И талантливые молодые ребята, которые сегодня там работают, стараются сделать так, чтобы быстро решать эти проблемы, а в перспективе не допускать их возникновения.

У нас после открытия и работы ЦУРа, чья модель еще оттачивается, там еще не все гладко, и огромное громадье проблем, и с управляющими компаниями, и с региональными операторами, и с работами учебных заведений, но работа уже пошла, уже первые результаты видны.

Следующее это будет открытие подобных офисов в каждом муниципалитете. Дело в том, что огромное количество проблем нужно решать на местах. Все, что связано с управляющими компаниями, с системой образования, запись в детский сад или школу, проблемы, которые возникают в детском саду или во дворе, должны решаться на местах.

Андрей Воробьев: И я знаю, что некоторые главы уже приступили к созданию ЦУРов у себя. Это очень важная задача, которую мы должны решить. Цель — решать проблему быстро, а идеально — не допускать ее возникновения. Цель — это если тебя беспокоит как жителя козырек над подъездом, который разрушен, чтобы управляющая компания поменяла его в кратчайшие сроки. Если не убирается двор, то порядок там должен быть наведен в максимально короткие сроки. Для этого все участники процесса: управляющая компания, учителя, врачи. Все должны знать, что волнует человека, и максимально оказывать содействие в решение той или иной проблемы. Поэтому мы в запуске.

Нельзя сказать, что наш ЦУР работает безукоризненно и как волшебная палочка решает все проблемы — ничего подобного. Но с его появлением мы все знаем, мы стараемся быстро решать проблемы и самое главное, выстраивать систему управления регионом так, чтобы не допускать этой проблемы. Чтобы все, условно говоря, что касается ям на дорогах, мы заранее предупреждали и решали с опережающим темпом.

Дарья Ваксина: Ну, а жителям главное видеть результат.

Андрей Воробьев: А жители должны видеть перемены, результат. Неслучайно у нас система «Добродел» каждую неделю растет от 14 до 18 тысяч человек. Значит она работает, значит в ней есть толк, люди доверяют этой системе. И мы каждое заседание правительства вынуждены, в хорошем смысле, начинать именно с работы «Добродела». Потому что это соль, это самое главное, что существует в нашей жизни — это обращения жителей, которых интересует тот или иной вопрос. И если мы научимся решать это быстро, то и качество перемен будет заметно абсолютному большинству.

Транспортный вопрос

Дарья Ваксина: В прошлом эфире мы коснулись темы транспорта, было обращение от жителей Путилково, там люди жаловались, что в очередях в автобусы и маршрутки могут проводит час, а то и более. Вот сейчас прошел месяц, у нас есть новое видео.

Тимофей, житель Путилкова: Я активно пользуются маршрутом № 1208, еду до конечной станции метро Сходненская. Около месяца назад нам поменяли автобусы, заменили их на более вместительные. И дорога до метро сократилась по времени на полчаса. Автобусы стали более комфортные. Дополнительно мы просим в часы-пик организовать плату за проезд водителям на конечной станции. Это позволит еще сократить время посадки на 10-15 минут, и соответственно, время дороги также сократится, людям станет комфортнее.

Андрей Воробьев: Анна Владимировна, что там с Путилково у нас? Автобусы, я знаю, поменяли. А вот предложение, которое житель сейчас озвучил, оно вам понятно?

Анна Кротова, первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья: Да, предложение понятно, но, к сожалению, невозможно его реализовать, потому что есть правила, утвержденный постановлением правительства РФ об организации перевозок. В этих правилах осуществление поездки оплачивается до совершения поездки. В случае проверки на маршруте гражданин без билета может быть признан безбилетников. Но мы, Андрей Юрьевич, ситуацию постоянно мониторим. Ранее мы сказали перевозчику, чтобы в час-пик подавали не один автобус, а сразу два, чтобы сократить очередь. Ну, и конечно, это проблема еще будет решена установкой стационарных валидаторов. Пассажир будет прикладывать карту «Стрелка» или банковскую карту, минуя водителя, что также сократить время посадки пассажиров и те 15 минут, о которых говорят люди, тоже сократятся.

Андрей Воробьев: Это важная мелочь, я прощу вас тоже обращать на это внимание. Ясно, что мы не коммерческая компания не может бесплатно возить пассажиров, существует порядок. Но вот карта «Стрелка», я думаю, существенно сократит время. Глава города знает, какая ситуация в Путилкове?

Эльмира Хаймурзина, глава городского округа Красногорск: Конечно, мы следим. После прошлого эфира сотрудники администрации вместе с жителями неоднократно на место выезжали, налаживали работу этого маршрута. Я подтверждаю слова нашего заместителя министра о том, что все автобусы заменены. Ходили 16 автобусов малого класса, их все поменяли на средний класс. Перевозчик нам обещал, что до конца они установят валидаторы, чтобы можно было платить по карте «Стрелка» и проходить быстрее. Конечно, это один из самых популярных маршрутов. Мы неоднократно провели в часы-пик, время ожидания снизилось почти в 2-2,5 раза.

Андрей Воробьев : А что касается наличной оплаты — Анна Владимировна, это какое-то недоразумение у нас, у нас карта «Стрелка» для этого есть. Почему коммерческий перевозчик наличными берет?

Анна Кротова: Не имеет коммерческий перевозчик отказывать в приеме карты «Стрелка», за это на водителя установлен штраф. Если водитель отказывается принимать карту, компания оплачивает наложенный на водителя штраф. И фактов отказа в приеме карты на маршруте № 1208, о которой мы ведем речь, не было. Проблема заключается лишь в том, что аппарат не стационарный. Он находится в руках у водителя, и водитель вносит конечную точку поездки вручную.

Андрей Воробьев: Обратите внимание, пожалуйста, на эти мелочи. Они важны.

Дарья Ваксина: В прошлом эфире мы говорили, что трудности с транспортом были и в Долгопрудном, и в Химках. И вот на этой неделе значительно пополнился автобусный парк области. Плюс 160 новых автобусов. Мой коллега Владислав Гурджи поехал убедиться в качестве новинок.

Владислав Гурджи, корреспондент: Мы находимся в автобусном парке компании «РАНД-ТРАНС». Мы приехали раньше и уже успели походить, посмотреть, посидеть внутри и можем сказать, что эти машины комфортные. Они оснащены всем необходимым, чтобы жители Московской области могли каждый день ими пользоваться. И что приятно лично для меня было, что все они оборудованы специальными пандусами, чтобы люди с ограниченными возможностями могли пользоваться автобусами. Валерий, расскажите нам, когда и куда поедут эти автобусы?

Валерий Старшинов, генеральный директор «РАНД-ТРАНС»: Действительно мы находимся на одной из наших производственных площадок, на которую поступила очередная партия новых автобусов, заказанных нашим холдингом. Это уже вторая партия в текущем году. Всего нами было закуплено в этом году порядка 365 автобусов, вторая партия — 163 автобуса. Мы серьезно укомплектовались автобусами большого класса по городским округам Химки и Долгопрудный. Эти автобусы в ближайшем будущем пойдут в городской округ Балашиха. Остальные автобусы будут распределены также по всем городам области, в основном это будут Долгопрудный, Химки, Мытищи, малый класс в рамках частичного обновления пойдет по другим городам, которые мы обслуживаем.

Владислав Гурджи, корреспондент: Валерий, что еще важно — когда все-таки автобусы выйдут на маршрут и какие этапы им осталось пройти?

Валерий Старшинов, генеральный директор «РАНД-ТРАНС»: Конкретно эти автобусы поступили буквально 1-2 дня назад, сейчас они проходят комплектовку: аудио-, видеооборудованием. Мы их приводим в соответствии к единому стандарту области и буквально может быть через неделю, не более того, автобусы пойдут в рейс. Мы ни одного дня не задержим.

Андрей Воробьев : Скажите, а стационарные валидаторы, о которых мы сейчас говорили, вы устанавливаете или нет?

Валерий Старшинов, генеральный директор «РАНД-ТРАНС»: Да, мы участвуем в установке стационарных валидаторов. В Химках у нас оборудован один маршрут, мы его сейчас тестируем. После этого в рамках полной комплектации мы перейдем к установке стационарных валидаторов. Но стоит отметить, что все автобусы имеют переносные валидаторы, а на особенно загруженных маршрутах у нас работают дополнительные кондукторы, а пассажиры осуществляют погрузку во все двери.

Андрей Воробьев: Сейчас мы говорили, что стационарный валидатор очень удобен и позволяет максимально сократить время посадки в автобус. Поэтому мы эту работу дальше будем продолжать. Вас я бы хотел поблагодарить за такое активное обновление, приобретение нового подвижного состава. Тем более автобусов ЛИАЗ, которые производятся у нас в Подмосковье.

Открытие ЦОВПа в Демихове

Дарья Ваксина: В понедельник пришла важная новость для жителей городского округа Орехово-Зуево. В Демихове открылся центр общеврачебной практики, который будет обслуживать около семи тысяч человек. Что такое ЦОВП?

Андрей Воробьев: Это центр общеврачебной практики, амбулатория, по сути. Вы знаете, мы реализовали большую программу по строительству фельдшерско-акушерских пунктов. В этом небольшом населенном пункте тоже были серьезные очереди, проблемы, нехватка лечебных учреждений. Геннадий Олегович, вы, наверное, лучше знаете, насколько важна открывшаяся врачебная практика и как она жителям позволит получать медицинскую помощь. Доложите, пожалуйста.

Геннадий Панин, глава городского округа Орехово-Зуево: Андрей Юрьевич, действительно это было ваше поручение построить такой центр по обращению жителей, когда у вас была рабочая поездка. В деревне Демихово и близлежащих сельских населенных пунктах у нас проживает чуть более семи тысяч человек, и они, конечно, очень ждали этого современного центра общеврачебной практики. Он пользуется сегодня спросом, там есть и кабинет функциональной диагностики, и УЗИ — все необходимое для оказания этой первичной помощи.

Андрей Воробьев: Такая программа в рамках опять же президентского указа существует, и мы открываем такие центры там, где нет рядом поликлиник. Такие небольшие медицинские учреждения очень важны. Тема здравоохранения актуальна, мы серьезно работаем над тем, чтобы убрать очереди, чтобы привлечь новых врачей, чтобы каждое оборудование (МРТ, КТБ, УЗИ, маммографы) работали.

И сегодня запрос очень высокий на качество медицинского обслуживания. Задача сделать так, чтобы каждый попал к врачу и узкой специальности, и терапевту, и педиатру. Большую работу мы ведем по капитальному ремонту здравоохранения, в этом году закупим дополнительное оборудование. Благодаря главврачам, их грамотной работе, оборудование начало работать в две, а то и в три смены. Это существенно сокращает время ожидания при прохождении того или иного теста. Здравоохранение — тема чувствительная, и наша задача здесь вместе с врачами добиваться заметных изменений.

Акция «Лес Победы»

Дарья Ваксина: Я хочу перейти к другой теме. Впереди большой праздник, самый объединяющий из всех праздников. Конечно, я говорю о празднике 9 Мая, День Победы. Областная традиция «Лес Победы» где в этом году будет проходить, что будем сажать, когда?

Андрей Воробьев: Это уже добрая традиция. Все города наши принимают участие. Как правило, «Лес Победы» — это такие локальные акции. Вот мы на правительстве обсуждали, это порядка 1000 — 1500 деревьев, преимущественно это клен, яблони, сирени. То, что украшает города. Новые скверы, новые общественные пространства, в которых приятно находиться, отдыхать, наслаждаться цветением этих садовых, фруктовых деревьев. И такую акцию мы готовим.

Она пройдет 11 мая в 11 часов. Все главы территорий тоже делают максимум, чтобы это было удобно, доступно. И ты можешь прийти с семьей или просто выйти с друзьями и поучаствовать в этих добрых и важных мероприятиях. Это еще одна объединяющая акция, которая позволяет сделать нашу страну, наше Подмосковье комфортным и уютным местом для жизни, для работы, и я хочу всех пригласить на это доброе мероприятие.

Дарья Ваксина : Многое сегодня удалось обсудить, но всегда хочется что-то добавить.

Андрей Воробьев: Добавить можно одно — нужно делать то, что мы наметили, у нас есть понятный план, есть режим, который позволяет нам обеспечивать перемены. Именно для этого мы работаем здесь, и очень надеемся, что результаты нашей работы почувствует каждый без исключения житель нашего любимого Подмосковья.

Источник: Воробьев.рф
Поделиться: