27 апреля 2021, 14:31

Развитие дорог и транспорта. Как будем решать проблему с пробками и как нам помогли МЦД

27 апреля 2021, 14:31

Развитие дорог и транспорта. Как будем решать проблему с пробками и как нам помогли МЦД

Подмосковье — часть столичного региона, мегаполиса, где жизнь кипит круглые сутки. Мы, конечно, понимаем, при таком темпе важен быстрый и комфортный транспорт, качественные дороги.

Главный прорыв прошлого года в этой сфере — это, конечно, ЦКАД. Думаю, не ошибусь: это самая большая скоростная кольцевая дорога в Европе. И, конечно, спасение для многих подмосковных городов, которые раньше задыхались от транзита. Если в январе в сутки было 40 тысяч транзакций — это сколько раз водители заплатили за проезд, — то в конце апреля уже 140-160 тысяч. Результат очевиден: фуры уходят с МКАДа и разгружают вылетные магистрали , а дорога дает новые возможности для бизнеса и развития всей экономики нашего Подмосковья. Напомню, президент дал старт этому проекту в 2013 году, и вот в июле он будет завершен.

Мы будем работать дальше, чтобы ЦКАД был без светофоров, был безопасный, имел дополнительные съезды и развязки. Вот пять городских округов, которых это коснется.

На следующем слайде зеленым цветом отмечено то, чем мы начали заниматься с самого начала, когда расшивали узкие места. За 8 лет мы построили 158 объектов, изменивших муниципалитеты. Это реально много. Назову некоторые из них, самые известные и загруженные. Мост через Волгу в Дубне. Развязка на Волоколамском шоссе в Красногорске. Обход Сергиева Посада. 19 путепроводов в Долгопрудном, Одинцове и многих других городах. Важная для Подмосковья трасса М-11 «Нева», которая делает доступными наши города — Клин и Солнечногорск. Назову даже Репинскую развязку в Химках, потому что со второго дня она уже оказалась загружена на 90%. Все эти объекты — большие и малые — меняют качество жизни каждого человека.

Желтое — это то, что сейчас находится в работе, но уже через месяц, год или полтора также изменит жизнь людей. Легендарная улица Туполева в Жуковском и 1 этап реконструкции Октябрьского проспекта в Люберцах, мост в Воскресенске и путепровод в Лобне. Реконструкция федеральной трассы М-5 «Урал», обход Коломны, чтобы фуры не ездили по улицам городов. Это 30 объектов на общую сумму 58,5 млрд рублей должны быть закончены точно в срок, а лучше — раньше.

Андрей Воробьев губернатор московской области - Развитие дорог и транспорта. Как будем решать проблему с пробками и как нам помогли МЦД

А красное — это планы. Реальные, потому что часть из них уже подтверждены проектной документацией. Реконструкция Володарского и Каширского шоссе, проектирование Леоновского, Разинского и Носовихинского шоссе, обходы Солнечногорска и Истры, мост в Дмитрове. И конечно, новый президентский проект на территории Подмосковья — трасса «Москва-Нижний Новгород-Казань». Она сделает более доступными города на востоке области. Строительство начнется уже в этом году.

В рамках государственно-частного партнерства появится трасса ЮЛА, которую мы назвали Новолыткаринское шоссе. Она обойдет столицу с юга и юго-востока. Также в декабре прошлого года началось строительство Мытищинской хорды (Пироговки), дублера МКАД, он соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. В проработке дублёр Егорьевского шоссе, его мы собираемся интегрировать с ЦКАД.

Приходится признать: мы до сих пор не смогли решить вопрос с реконструкцией Щелковского шоссе. Оно, как известно, должно было пройти по краю «Лосиного острова». К национальному парку надо относиться бережно, поэтому наши проектировщики продолжают искать возможность его обойти. Будем продолжать эту работу.

Интересный факт: когда мы смотрим социологические данные, в нашей деятельности наибольшее одобрение вызывают дороги. И здесь же — самый большой запрос на дальнейшие перемены. Люди указывают нам на проблемы, которые можно оперативно решить. Именно с одного из таких обращений — Олега Лебедева из Подольска — и началась наша программа «Долой глупые пробки». Ведь порой, чтобы разгрузить участок дороги, не надо делать многомиллиардную развязку. Нужно просто найти быстрое управленческое решение: где-то перенастроить светофор или ограничить транзит грузового транспорта. Вот как это было реализовано в Лыткарино и Мытищах.

Вот пример в Химках, где мы проектируем развязку на Машкинском шоссе за 3,5 млрд рублей. Но чтобы уже сейчас люди не стояли в пробках, предлагаем до ноября обустроить перекресток за 100 млн. И это должно существенно разгрузить дорогу.

Люди на Доброделе указали на почти 300 таких узких мест. В 100 мы уже положение поправили, до конца года ликвидируем остальные. Это большая совместная программа наших жителей и дорожников.

Каждому третьему жителю области помог МЦД. Это удобные поезда вместо душных зеленых электричек, другие скорости, меньше времени в дороге. Комфортные станции, где не нужно мокнуть под дождем. И плюс — экономия по деньгам. Нам удалось снизить стоимость проезда в три раза — из Подольска в Москву раньше ехали за 153 рубля, сейчас за 50.

Еще одна большая программа — тротуары. Спрос на них огромный, в том числе вокруг МЦД. Речь идет о безопасности и комфорте людей. Нужно сделать так, чтобы до станции можно было спокойно дойти с коляской, а в школу или магазин — по широкому освещенному тротуару, а не по обочине, уворачиваясь от машин.

Мы должны продолжить работу по комплексному благоустройству всех территорий, которые расположены рядом со станциями МЦД. Важно делать это вместе с нашими партнерами, с РЖД — люди не должны прыгать весной по доскам и паллетам. Вот так должно быть, а не как на станции Отрадная в Одинцовском округе.

Мы и дальше будем уделять большое внимание переменам в транспорте. Низкопольные автобусы и новые электрички, регулярные льготные маршруты в новые микрорайоны, безопасность в салоне и безналичный расчет (чтобы можно было просто телефоном оплатить проезд). За это отвечают и частные транспортные перевозчики, и наш транспортный блок. Обращаю на это Ваше внимание, Игорь Борисович. Мы все понимаем, как это важно людям.

Источник: Воробьев.рф
Поделиться: